Лента

Dragon Age II: первые впечатления

15.03.11 | 14:37

Игру Dragon Age 2 я стал ждать сразу после первого запуска Dragon Age: Origins. Создатели из BioWare задали очень высокие стандарты современной однопользовательской ролевой игры, и в преддверии выхода второй части перед ними стояла невероятно сложная задача - превзойти самих себя. После первых же часов игры становится очевидно, что ребята из BioWare с этой задачей справились блестяще.

Все картинки и ссылки в тексте кликабельны - открывается полноразмерный скриншот.

dragon age 2 poster logo image век дракона 2 постер лого картинка

Различия с первой частью в Dragon Age II сразу бросаются в глаза. Начало кампании начинается не с красивого видеоролика или выбора внешности персонажа, как можно было предполагать, а сразу с завязки. Это с самого начала сообщает игре высочайший импульс. Никакого постепенного ввода в игру, никакого плавного обучения: орды порождений тьмы в первые же минуты окружают героя, чтобы в следующее же мгновение превратиться в кровавый фарш. Игровой процесс hack'n'slash добавляет динамики: бои стали более скоротечными, кровища хлещет фонтанами, на земле остаются внутренности убитых врагов в виде какой-то кровавой жижи.

И только затем нам предлагают выбрать внешность героя. Созданный в недрах BioWare бородач меня не очень впечатлил, поэтому я создал своего, а заодно потестировал систему генерации. Система стала субъективно лучше по сравнению с первой частью Dragon Age, при том, что фактически ничего не изменилось - все рычажки те же. В итоге у меня получился не то Аль Пачино в молодости, не то сын турецкоподданного.

К великому разочарованию любителей эльфов, в Dragon Age 2 мы играем только за человека. Можно выбрать из трёх классов: маг, воин, разбойник; и двух полов. Вместе с генерацией персонажа нам предлагают выбрать вариант концовки первой части. К некоторому моему удивлению концовки в Dragon Age: Origins оказалось три. То есть во второй части нас ожидает как минимум три различные сюжетные цепочки. Плюс многочисленные сценарные "вилки". Всё это равняется множеству вариантов прохождения, то есть создатели из BioWare явно стремились сделать два прохождения одной игры максимально непохожими.

dragon age 2 poster logo image век дракона 2 постер лого картинкаСудя по этой заставке, игра будет жестокой.

Диалоги. Каждый диалог в Dragon Age II представляет собой маленький спектакль. Разработчики не лукавили и не преувеличивали. Герои и NPC теперь активно пользуются разнообразной мимикой. Движения виртуальных лицевых мышц реализованы живо и интересно. Как обещалось, герои во время разговоров двигаются, а планы меняются. Диалоги из первой игры сильно уступают по динамике и интересности. Что касается участия игрока в диалоге, то мы теперь не знаем заранее, что скажет наш герой - мы выбираем общее направление диалога и лишь затем слышим ответ. Такая модель уже была успешно опробована в Mass Effect и было заранее известно, что она появится во второй части "Века дракона". Кстати, у главного героя появился голос. К сожалению, тембр выбрать нельзя, однако интонации чётко различимы.

Пару слов о графике. Графика улучшилась, само собой. Особо хочу отметить, что на самых низких настройках картинка выглядит заметно лучше по сравнению с Dragon Age: Origins. Основные мощности компьютера направлены не на обработку текстур и окружения, а на трёхмерных персонажей, окружающих главного героя. Особенно это хорошо ощущается в городе Киркволле, где довольно "людно".

Управление поменялось. Появилась поддержка левой руки. Некоторым людям может показаться неудобным, что во время непосредственно игрового процесса основной является правая кнопка мыши, а во время диалогов, в инвентаре и меню - левая.

Интерфейс, на мой взгляд, стал удобнее. Панель быстрого доступа осталась на прежнем месте, портреты сопартийцев остались в левой части, но сместились вниз (видимо, для того чтобы раненых и истощённых было удобнее поить элексирами). В правом верхнем углу появилась удобная полупрозрачная карта. Самое приятное: события и достижения теперь не мелькают на весь экран прямо перед вашим носом, а спокойно появляются в левой части экрана. Разных сундуков, трупов и шкафов стало заметно меньше, что опять же благотворно сказывается на динамике.

dragon age 2 poster logo image век дракона 2 постер лого картинкаОдна из мрачноватых заставок, стилизованных под наскальное творчество киркволльских узников.

Игровой процесс теперь больше напоминает Mass Effect 2 и безусловно приобрёл заметный крен в сторону action. Эффектрые театральные диалоги в Dragon Age 2 перемежаются с не менее эффектными hack'n'slash-боями, во время которых наш герой выделывает различные акробатические трюки и приканчивает врагов эффектными выпадами. Кое-кому бои в первой части могли показаться несколько занудными и однообразными. Теперь даже самые непоседливые игроки должны быть полностью удовлетворены: кажется, что большей игровой динамики в ролевой игре достичь просто невозможно. В том числе прокачка персонажей стала заметно более динамичной. Разделы характеристик и инвентаря стали более удобными и наглядными. При взгляде на "древо развития" возникают какие-то смутные ассоциации с "Ведьмаком", никому не показалось? По сравнению с первой частью сильно переработан весь процесс прокачки навыков. Теперь нет деления на "навыки" и "умения". Всё происходит молниеносно.

Касательно сюжета, действие игры Dragon Age II происходит не после, а во время событий первой части (по-моему, конгениальный ход). Наш герой с семьёй бежит из Лотеринга, на который напали порождения тьмы вскоре после разгрома серых стражей короля Кайлана при Остагарде. В который раз нас выручает могущественная ведьма ФлеметРебята из BioWare хорошо поработали над Флемет: ободранная старуха из первой части превратилась в роскошную чародейку. Как и положено опытной колдунье, Флемет обладает превосходным чувством юмора., и семья главного героя оказывается в Вольной Марке, в городе Киркволл. Вся итория преподносится как рассказ прохиндеистого вида гнома со здоровенной золотой цепью на шее, которого допрашивает загадочная Искательница. Как он (гном) там оказался, и что нужно этой женщине - загадка. Безусловно, такая подача сюжета добавляет остроты и интригует с самого начала. Наконец, самое главное, пожалуй, в Dragon Age 2: с момента прибытия в Киркволл создаётся впечатление, что не игра вертится вокруг нас, а мы вертимся вокруг игры. Вот что животворящие диалоги делают. И это, чёрт возьми, поразительное ощущение.

Обн.: доступен новый, окончательный обзор Dragon Age II по итогам прохождения игры. Многое изменилось с тех пор как я писал этот предобзор по первым впечатлениям. Здесь ничего менять не стал - окончательная субъективная оценка в новом обзоре.

Снимки окна

Сайт игры · Торрент

↑Наверх

Записи по теме:


Добавте свой комментарий к записи.

Для добавления комментария необходима регистрация.

Регистрация | Вход