Лента

Игра и реальность

30.03.11 | 09:39

На меня вдруг снизошло озарение, почему в компьютерных single player-играх возникает ощущение, что игра вертится вокруг тебя. Отчасти дело в том, что в процессе принимают участие только человек и компьютер, причём последний отстаёт по уровню развития от игрока. Поэтому у некоторых людей может возникнуть чувство одиночества в игре, особенно когда игрок более-менее освоится и достигнет определённых успехов.

Но главной причиной, из-за которой подавляющее большинство single player-игр постигло забвение, явилась банальная невозможность проиграть. Имеется в виду ни когда тебя убивают, и ты проходишь уровень сначала, а завершение игры с отрицательным результатом. Иными словами, создатели игр не предоставляют людям возможности выбора: принять в игре одно решение и выиграть или принять другое и проиграть. Единственной игрой, в которой худо-бедно реализован механизм проигрыша, остаётся 11-летняя Diablo II. За последние 4 года в BioWare создана серия игр action/RPG, где игроку предлагается принимать решения, влияющие на развитие сюжета. Однако конечный результат этих игр остался неизменным - только победа.

Отсутствие сюжетных вилок означает ту самую линейность, когда у человека на протяжении игры редко или никогда не появляется возможность сделать выбор. Многих людей привлекает именно невозможность принятия решений, невозможность взятия на себя ответственности за решения и, как следствие, невозможность потерпеть поражение в игре. Боязнь ответственности может являться основной причиной ухода в виртуальные миры. С другой стороны, невозможность потерпеть поражение в значительной степени убавляет остроты в любой компьютерной игре и, в конце концов, приводит к потере интереса.

Записи по теме:


Добавте свой комментарий к записи.

Для добавления комментария необходима регистрация.

Регистрация | Вход