Статьи » Обзоры

Dragon Age II: итоговый обзор

12.04.11

По моим первым впечатлениям от игры Dragon Age II можно сделать вывод, что игра будет более динамичной, более неожиданной и довольно кровавой. Но я никак не мог предположить, что вторая часть саги будет настолько взрослой и жёсткой.

dragon age 2 poster logo image век дракона 2 постер лого картинкаГлавная заставка словно предупреждает: игра будет жестокой и драматичной.

Сюжет игры разворачивается в Вольной Марке, в городе Киркволл. Наш герой со своей семьёй бежит от Мора, захлестнувшего Ферелден. Новый дом холодно встречает беженцев, и Хоук – так зовут нашего героя – вынужден целый год работать за еду, чтобы закрепиться на новом месте. Хоук хочет того же, чего хочет большинство людей – разбогатеть и вырваться из нищеты. Такую возможность сулят несметные сокровища в Глубинных тропах. Так начинается Dragon Age 2 – игра, охватывающая десятилетие драматических событий, так начинается история Защитника Киркволла. Дальнейшее повествование развивается вокруг вторжения в Киркволл воинственных кунари и внутреннего конфликта между магами и храмовниками, в который оказывается втянута Церковь и наш герой.

dragon age 2 poster logo image век дракона 2 постер лого картинкаДворец Наместника Киркволла.

Во второй части нет ни Серых Стражей, ни Архидемона, ни Мора. Сюжетная линия Dragon Age: Origins не пересекается с повествованием новой игры, хотя время от времени попадаются старые знакомые из первой части. У меня не возникло никаких сомнений, что над созданием истории Dragon Age II поработали талантливые сценаристы – настоящие профессионалы своего дела. Сюжет не только абсолютно уникален, но и совершенно непредсказуем. Это уже не классическое фентези с добрыми эльфами и злыми орками – это отражение нашей реальной жизни: жестокой, двусмысленной и интересной.

По ходу игры встречается несколько судьбоносных «вилок». Дальнейшая история будет складываться в зависимости от выбора игрока. Также предстоит принимать множество промежуточных решений в квестах. Кстати, все сюжеты последних так или иначе связаны с основной линией игры, кроме некоторых квестов от членов отряда.

dragon age 2 poster logo image век дракона 2 постер лого картинкаНа этом снимке убогость игровой локации бросается в глаза. Куда делись красоты Dragon Age: Origins, вышедшей всего лишь годом ранее, не понятно.

Игровые локации Dragon Age 2 в целом получились непроработанными. Такая ситуация выглядит странной, так как в первой части всё было прекрасно. На этот раз люди, ответственные в BioWare за создание игрового мира, не только не вложили хоть капельку души в свой труд, но банально схалтурили. Неладное становится очевидным после прохождения уже 2/5 Dragon Age II. Лично я почувствовал досаду, когда понял, что на протяжении всей игры зачищал от монстров одно и то же подземелье, один и тот же особняк, одну и ту же область на карте. Меняются только текстуры интерьера, да и то не всегда. В результате резко сужается пространство игрового мира. К тому же имеющиеся локации неприятно удивили своей «сыростью», из-за чего появляется ощущение искусственности окружения. Закрадывается мысль, что после выхода Dragon Age: Origins все игровые дизайнеры из BioWare срочно уволились, и локации второй игры пришлось наспех в одиночку клепать непрофильному специалисту.

dragon age 2 poster logo image век дракона 2 постер лого картинкаМрачноватые заставки, стилизованные под наскальное творчество киркволльских узников выглядят колоритно.

Особо хочется отметить заставки загрузки. Во-первых, для каждой локации (и даже некоторых квестов) существует своя особая заставка. Во-вторых, понравился превосходный мрачный дизайн и отличная анимация, символизирующая борьбу доброго и злого начал. При убогих игровых локациях, такое количество и качество заставок выглядит издевательством.

dragon age 2 poster logo image век дракона 2 постер лого картинкаС первых же минут игроку предстоит принимать решения. На этом снимке сопартийцы решают, кто отправит заражённого храмовника к праотцам.

Диалоги явились настоящим прорывом Dragon Age II и здорово вытянули игру на фоне никаких локаций. В ходе диалога камера может постоянно двигаться, персонажи перемещаться, планы меняться. Это напоминает хорошую кинопостановку. Различные спецэффекты многие диалоги и вовсе превращают в маленькие блокбастеры. Система выбора направления диалога, перекочевавшая из Mass Effect, позволяет быстро ориентироваться в общении с другими персонажами игры. Кстати, все взаимоотношения между членами партии теперь органично встроены в общее повествование, и игрок теперь по ходу сюжета решает, развивать их или нет. Соответствующие варианты ответа помечены сердечками. Обновлённая система общения позволяет утроить непринуждённый флирт как бы между делом. Напомню, что в Dragon Age: Origins личное общение с сопартийцами происходило во временном лагере, где герой бегал от одного члена партии к другому - наводил мосты, так сказать.

dragon age 2 poster logo image век дракона 2 постер лого картинкаХоук жестоко убивает огра - кровища хлещет рекой.

Игровой процесс окончательно сместился в сторону шинкования монстров и очень напоминает Mass Effect 2. Врагов в Dragon Age 2 стало больше раза в 2-3: после истребления одной партии, откуда-то сверху десантируется следующая, а затем ещё одна. Большое влияние на общий ход игры оказывает рычажок сложности. На «легко» и «средне» бои превращаются в типичный hack’n’slash с акробатическими трюками и фонтанами крови, а на «сложно» и «очень сложно» в затяжные тактические поединки. Тактика боёв при высокой сложности играет решающую роль. Успешный исход битвы зависит от учёта многих параметров: расположения членов отряда, их класса, очерёдности уничтожения врагов разных уровней и классов, выбора оружия и т.д. Таким образом игроки всегда могут подогнать игровой процесс под собственный темперамент или под настроение.

dragon age 2 poster logo image век дракона 2 постер лого картинкаПричина бегства мага из казематов оказалась весьма... неожиданной.

Юмор в творениях BioWare всегда занимал особое место. Несмотря на общую мрачность игры, качественный ироничный подтекст и хороший стёб в Dragon Age II достиг апогея. С помощью голоса и превосходной мимики наш герой теперь ещё более неотразим и находит что-то забавное даже в самых драматичных ситуациях. Тексты из Кодекса, записки в Чёрном магазине и сплетни бармена в «Висельнике» содержат множество забавных моментов. Например, бармен сообщает, что в один прекрасный момент в Ферелдене вдруг исчезли все голуби. Дескать, как такое могло произойти? Мистика! Разумеется, эта новость не оставит равнодушными тех, то знаком с Шейлой из первой игры. А у Ксенона-антиквара в Чёрном магазине и вовсе что ни фраза, то юмор. Не менее забавно наблюдать, как NPC и сопартийцы реагируют на ироничные реплики Хоука: гном Варрик и сам не прочь посмеяться, а Мерриль, кажется, начисто лишена чувства юмора. Большинство весёлых моментов очень аккуратно встроены в игру и проходят как бы между делом.

В целом игра получилась жёсткой, мрачной и на удивление жизненной. Вместе с Защитником нам предстоит пережить нашествие захватчиков, интриги и гражданскую войну. Ранее я писал, что возникает ощущение, что мы вертимся вокруг игры. Это не совсем так. Защитник – краеугольный камень повествования, и от решений игрока зависит, какой будет игра и каким будет исход. Цель Dragon Age 2 не убить всех, спасти принцессу и жить долго и счастливо – цель игры научиться понимать и брать ответственность за каждое принятое решение. Можно пройти всю игру до финальных титров, но не почувствовать себя победителем. И в этом вся уникальность Dragon Age II.

Диагноз

Вторая часть саги страдает локационной недостаточностью и прогрессирующей атрофией игрового мира. Сюжетная линия Dragon Age II сродни маньяку-психопату: никогда не знаешь, каким будет её следующий ход.

Снимки окна

· Сайт игры ·

↑Наверх

Записи по теме:


Добавте свой комментарий к записи.

Для добавления комментария необходима регистрация.

Регистрация | Вход